Канов_вернисаж





Управленческая работа. 1984 год. Заместитель начальника техотдела РПО «Укртрубосталь» министерства чёрной металлургии Украины.



Служба в армии 1973 год. Заместитель командира ротыпо технической части.



Начало научной работы. 1975 год. Младший научный сотрудник Всесоюзного научно-исследовательского и конструкторско-технологического трубного инстинута.

Канов Геннадий Лаврентьевич, 1947 года рождения, уроженец г.Днепропетровска, аура которого повлияла на формирование личности автора.
Как и все представители послевоенного поколения советских людей в детстве и юности принимал активное участие в кружках технического творчества, увлекался радиолюбительством, музыкой, спортом и многим другим, что повлияло на формирование мировоззрения и выбор профессии.
После окончания Днепропетровского металлургического института получил квалификацию инженера электромеханика.
Трудовую научную деятельность начал во Всесоюзном научно-исследовательском и конструкторско-технологическом трубном институте, где и сделал своё первое изобретение, десятки которых появились в последующие годы.
На пусковых объектах трубной промышленности СССР формировался профессиональный и личностный уровень технического специалиста, появился двадцатилетний научный стаж, позднее десятилетний стаж управленческой работы в Министерстве чёрной металлургии Украины и в Министерстве промышленности, а завершилась трудовая деятельность пятилетним преподаванием в Национальной металлургической академии Украины на кафедре «Основ творчества и интеллектуализации», позднее переименованной в кафедру «Интеллектуальной собственности».
Однако наука и техническое творчество не были единственным увлечением автора. Как хобби душа автора творила стихи и трактаты на разные темы, но опубликовать их автор не осмеливался, считая их несовершенными и непрофессиональными. Трёхтомник стихотворений, изготовленных автором самостоятельно в единственном экземпляре, упокоился в архиве как задел на будущее до востребования.
Уход на пенсию в другой режим жизни дал возможность осмыслить прожитое и сделанное и заняться писательской деятельностью, в результате которой и появилась книга "Введение в основы творчества", да и ещё один томик стихотворений.

Жизнь продолжается, автор плывёт в полноводной реке творчества, создавая новые произведения. Надеемся на интересные публикации.

Стихотворения.docx [28,43 Kb] (cкачувань: 8)  


Введение в основы творчества

Презентация книги «Введение в основы творчества»

Если Вы активны и склонны к творческой деятельности, то Вас приятно удивит нетривиальностью изложения свежая книга днепропетровского автора Геннадия Канова.

Окунитесь в мир творчества, который открывает Вам автор в удивительном ракурсе полемических бесед.

Мы убеждены, что эта книга станет для Вас добрым другом и интересным собеседником, с которым будет не скучно, уединившись, проводить время, а волны эмоций и своих мыслей будут отрывать Вас от чтения и погружать в размышления о прочитанном и о своём сокровенном.
Для интриги публикуем лишь начало книги – аннотацию и оглавление, а далее всё зависит от Вашего желания заказать книгу в электронном варианте.


Аннотация

Книга является комплексным сборником курсов лекций автора по четырём учебным дисциплинам: Основы Эвристики, Основы патентоведения, Основы инновационного менеджмента, Основы интеллектуальной собственности, которые, будучи интегрированы в единое учебное пособие для учащейся молодёжи, обретает системное качество и позволяет объёмно представить весь комплекс вопросов, связанных с интеллектуальной собственностью, от сырых идей и понятия о них, до введения новшеств в хозяйственный оборот.
Первые две главы книги Введение в понятие творчества и Философия творчества впервые изложены в полемической форме для того, чтобы подтолкнуть учащихся к самостоятельному мышлению, составлению и выражению своего мнения на семинарских и практических занятиях, да и в жизни в целом. По этим главам можно сложить представление о науке о творчестве – эвристике. Третья глава Основы прикладного технического творчества даёт нестандартное представление о техническом творчестве и о патентоведении, и чем занимаются патентоведы и патентные поверенные с принципиальным разграничением понятий изобретательства и изобретательности.
В четвёртой главе Основы понятий об инновациях популярно и нестандартно изложены понятия о современной науке Инновационный менеджмент и дано представление о том, что инновации являются фундаментом и источником интеллектуальной собственности.
Пятая глава Основы понятий об интеллектуальной собственности посвящена разъяснению понятия интеллектуальной собственности с целью ликвидации неграмотности в этой сфере и показано, что в современном мире без интеллектуальной собственности цивилизованная жизнь невозможна.
В целом книга предназначена для пытливых молодых людей склонных к самостоятельному образованию и ищущих нешаблонные учебные материалы, поэтому книга изложена от первого лица с частым обращением к читателю с просьбой изложить своё мнение, подумать, раскрепоститься, не остаться равнодушным.


Отзыв о книге

Мне повезло, я прочитал эту книгу. Книга редкая! Глубокая по своему содержанию, широкая по интересам читателей, полезная для тех, кто творит: и физиков, и лириков. Никакого плагиата! Все слова авторские. Прочитайте эту книгу, и вы узнаете автора. Ее бы издать в 10 тысяч экз. да предложить для чтения: изобретателям, стратегическим менеджерам, Госслужбе интеллектуальной собственности Украины, Госагентству науки, инноваций и информатизации и многим-многим интеллектуалам. Украина может и должна гордиться такой книгой и таким Автором! Меценаты! Заинтересуйтесь книгой, захотите помочь автору в ее издании!!!

Каленик В.И., председатель правления Общества интеллектуальной собственности.


Содержание (оглавление)

Предисловие

Глава 1. Введение в понятие творчества
1.1. Поговорим об истоках и целях творчества
1.2. Введение в понимание творчества как явления, используемого людьми
1.3. Классификация видов творчества
1.4. Спорные аспекты творчества
1.5. Механизмы и инструменты творчества
1.6. Система ценностей в творчестве
1.7. Полемика о творчестве
1.8. Психика и творчество
1.9. О муках творчества
1.10. Творчество, как чудо. Гипотезы и аксиомы
1.11. О роли и месте перевоплощения в творчестве
1.12. Гипотеза о мышлении
1.13. Введение в мышление
1.13.1. О мышлении как функции разума
1.13.2. Мысли первичны – феномен происхождения
1.13.3. О роли мышления в различных видах творчества
1.13.4. Анатомия творения и статуса творцов – приглашение к полемике
1.14. О важности слова
1.14.1. Роль слова в творчестве
1.14.2. Из песни слова не выкинешь
1.15. Аллегории творчества
1.16. Объёмное видение проблем
1.17. Система представлений о творчестве
1.18. Фантазия как фундамент творчества
1.19. Творчество, попытки его объяснить и систематизировать как деятельность. Введение в эвристику
1.19.1. История возникновения эвристики
1.19.2. Современные структуры творческой деятельности
1.20. Термины и определения
Глава 2. Философия творчества
2.1. Возможно, ли создать невозможное?
2.2. Добро и зло в творчестве
2.3. Душа и мысли
2.4. О двуединстве человека
2.5. Душа и тело в театре жизни
2.6. О свободной воле человека
2.7. Откуда всё берётся?
2.8. Размышление о творчестве понимания
2.9. Роль знания и умения в творчестве
2.10. Творчество как волшебство
2.11. Творчество как свойство жизни
2.12. Творчество как явление природы
2.13. Творчество как наука
2.14. Хочу и могу в творчестве
2.15. Трудовой аспект творчества
2.16. Творчество в управлении
2.17. Роль и место информации в гипотетическом изложении
2.18. Об информации в кибернетическом аспекте
2.19. Информация как всеобщая категория
2.20. Всеобщие свойства творчества
2.21. Понятия о фрейме. Трактат об интуиции во фреймовом изложении
2.22. О криволинейности и симметрии как всеобщей категории, используемой в творчестве
2.23. Кризис материального производства
2.24. Главное противоречие человечества
2.25. Экологическая философия
2.26. Творчество и долголетие
2.27. Поговорим о неизбежности и вечности жизни
2.28. Проблемы коммерциализации результатов творческой деятельности
2.29. Социально-экономический аспект последствий творчества
2.29.1. Свобода, творчество, собственность – триединство в личностном аспекте
2.30. Об основополагающей роли учителя
Глава 3. Основы прикладного технического творчества
3.1. О понятиях и заблуждениях
3.2. Прикладное изобретательство, духовный и информационный аспект
3.3. О постановке задач в техническом творчестве
3.4. Иерархия описания технических объектов (систем)
3.5. Философия технического творчества
3.6. Система организации изобретательской деятельности и охраны изобретений в Украине
3.7. О массовом техническом творчестве
3.8. Структура взаимодействия органов государственной власти и управления Украины с предприятиями, организациями и гражданами в сфере интеллектуальной собственности
3.9. Об изобретениях
3.10. Мировой опыт создания методов активизации технического творчества
3.10.1. Технологический подход к разработкам
3.10.2. Обобщённый эвристический метод технического творчества по А.И.Половинкину
3.10.3. Теория решения изобретательских задач по Г.С.Альтшуллеру
3.10.3.1. Законы ТРИЗ
3.10.3.2. Вепольный анализ
3.10.3.3. Стандарты на решение изобретательских задач
3.10.4. Анализ достоинств и недостатков ТРИЗ
3.10.4.1. Главная составляющая
3.10.4.2. Подмена понятий
3.10.4.3. Реальный алгоритм разработки новшеств
3.10.4.4. О профессиональном изобретательстве. Фрагменты
3.10.4.5. Есть ли будущее у ТРИЗ как теории и других методик интенсификации технического творчества
3.11. Фундаментальный современный метод познания – системный подход
3.11.1. Системный подход как общенаучный метод
3.11.2. Сущностные черты системного подхода
Глава 4. Основы понятий об инновациях
4.1. Введение в понятие инноваций и инновационной деятельности
4.2. Инновации, взгляд с изнанки
4.3. Философия перемен в 21м веке
4.4. Феномен знаний – основа развития и фундамент деятельности
4.4.1. Знания – жизненно необходимый вечный товар для всех
4.4.2. Знание как стратегический ресурс инновационных изменений
4.5. Инновации в человеческом измерении
4.6. Кадры инноваций – имеем то, что имеем
4.7. Организационные структуры для реализации нововведений
4.8. Инновационная инфраструктура, её функции, субъекты, значение для обеспечения инновационной деятельности
4.9. Классификация инноваций и их специфика
4.10. Основы и концептуальные положения инноватики как науки
4.10.1. Становление теории инноватики и её современные концепции
4.10.2. Цикличность развития экономики в дискуссиях учёных
4.10.3. Научно-технический прогресс и экономическое развитие
4.10.4. Жизненный цикл разработки новшества (продукта)
4.11. Современная парадигма бизнеса – интенсификация использования знаний инновационным путём
4.12. Статистика науки и инноваций в Украине
4.12.1. Врёт ли статистика? Современное состояние научно-технической
деятельности в Украине в фактах
4.13. Стратегические тенденции развития экономики развитых стран мира
4.14. Инновационная деятельность предприятия
4.14.1. Фирма, как объект инновационной деятельности
4.14.2. Инновационная деятельность как объект предпринимательства
4.14.3. Проблемы, возникающие при осуществлении инновационной деятельности
4.15. Функциональный подход к инновационному менеджменту
4.16. Системный подход к инновационному менеджменту и инновационной деятельности
4.16.1. Структура и содержание системы инновационного менеджмента
организации (предприятия)
4.17. Понятие организации инноваций – основы появления
интеллектуальной собственности
4.18. Связь инновационной деятельности и интеллектуальной собственности
в инновационном проекте
4.18.1. Интеллектуальная собственность как правовая основа инновационного проекта
4.18.2. Интеллектуальная собственность на разных стадиях управления инновационным проектом
4.19. Аллегория инновации, образное сравнение
Глава 5. Основы понятий об интеллектуальной собственности
5.1. Введение в понятие интеллектуальной собственности
5.2. Основные сведения об интеллектуальной собственности
5.2.1. История происхождения, становления интеллектуальной
собственности и её информационная база
5.2.2. Система управления, структура национальной системы охраны
интеллектуальной собственности и инфраструктура в сфере ИС
5.2.3. Идти в ногу со временем
5.2.4. Особенности управления объектами ИС в Украине
5.2.5. Cкупой платит дважды – бумеранг возмездия за стратегические просчёты
в формировании интеллектуального капитала предприятия
5.2.5.1. Патентовать или не патентовать – вот в чём вопрос
5.3. Договорное обеспечение создания и использования объектов
интеллектуальной собственности
5.3.1. Договоры на выполнение научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и технологических работ
5.3.2. Правовая природа лицензионного договора
5.3.3. Лицензионные договоры
5.3.4. Торговля лицензионными соглашениями (основные понятия)
5.3.4.1. Содержание договоров о передаче прав на использование
интеллектуальной собственности
5.3.4.2. Предлицензионные и послелицензионные соглашения
5.3.5. Авторское право и его реализация. 49
5.3.5.1.Типовые формы договоров в сфере интеллектуальной
собственности между авторами и работодателями
5.3.5.2. О научных статьях
5.4. Мировой опыт организационных форм инновационной деятельности
в части коммерциализации объектов ИС
5.4.1. Сущность и практика венчурного бизнеса
5.4.2. История успеха и его создатели
5.4.3. Стратегия и технология венчурного финансирования
5.4.4. Разновидности венчурного финансирования
5.5. Коммерциализация знаний
5.5.1. С чего начинается коммерциализация результатов интеллектуальной деятельности
5.5.2. От потенциала к капиталу
5.5.3. Проблемы налогообложения операций с объектами ИС
5.5.4. Путь к цивилизации
5.5.4.1. Преимущества коммерческого использования ИС
5.5.5. Зачем нужна оценка объектов права ИС
5.5.6. Недобросовестная конкуренция – антипод развивающей конкуренции
Послесловие
Приложения




Студенческие годы. 1970 год. У металлургического института с другом Шаповаловым В.И.
Студенческие годы. 1969 год.
Увлечение туризмом.
На привале поём Высоцкого.



Студенческие годы. 1968 год. Увлечение спортом.
Водная станция «Спартак». Перед