Искусство малых форм
А. К. Толстой в гравюрах С. Харламова/ худож. С. М. Харламов; текст Ю. П. Кузнецов. – М.: Изобразительное искусство,1986. – 16 открыток
Стихи А. К. Толстого – это произведения очень русского по своей натуре поэта, и в душе русского человека они находят особый, порой необъяснимый отклик. Серия гравюр современного художника С. М. Харламова , созданная на основе произведений поэта, передает не просто сюжет произведения, но и его дух, с искренностью чувств , задушевных лирических интонаций, музыкальностью стихотворения…
Шекспир В. Ромео и Джульетта: иллюстрации Д. А. Шмаринова. – М.: Детская литература, 1963. – 16 открыток
Иллюстрации народного художника СССР, Д. А. Шмаринова к трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта» получили широкую известность не только в нашей стране, но и за рубежом. На Международной выставке искусств в Лейпциге в 1965 году книге Д. А. Шмаринова «Ромео и Джульетта» была присуждена серебряная медаль.
Свифт Д. Путешествия Гулливера. Вып. 2: Путешествие в Бробдингнег/ худож. С. Харламов. – М.: Изобразительное искусство. 1978. – 16 открыток
Гравюры Сергея Харламова прекрасно передают мио фантазии и сатирическую направленность романа. Они обогащают восприятие произведения великого английского сатирика. Вслед за писателем, ведущим подробный неторопливый рассказ о событиях в королевстве великанов, Харламов детально, с большим мастерством строит композицию своих рисунков.
Ромадин М. Иллюстрации к басням Льва Толстого. – М.: Изобразительное искусство, 1981. – 16 открыток
Ясный и строгий язык басен, который Толстой считал своей основной заслугой при их создании, определил характер иллюстраций, созданных художником Михаилом Ромадиным. Разные по технике исполнения, композиции и по настроению, иллюстрации объединяет, вложенный в них, заряд позитивной энергии.
Пушкин А. С. Капитанская дочка: в иллюстрациях Г. Дмитриевой. – М.: Изобразительное искусство, 1983. – 12 открыток
«Капитанская дочка» - редкостное произведение, наиболее точно отвечающее нашим понятиям художественного совершенства. Потрясающая композиция, и русский язык, и емкость каждой пушкинской фразы… Именно поэтому к повести не устают обращаться художники и графики. Так было в прошлом, так будет впредь, ибо каждое новое живописное или графическое прочтение «Капитанской дочки» - радостная встреча с бессмертным творением А. С. Пушкина.
Достоевский Ф. М. Братья Карамазовы: в иллюстрациях Ильи Глазунова/ автор текста и коммент . Л. Я. Ефимова. – М.: Изобразительное искусство, 1989. – 16 открыток
Федор Михайлович Достоевский – любимый писатель Ильи Глазунова. Живой интерес к личности и наследию великого писателя Илья Глазунов пронес через всю свою творческую биографию. Он создал большой цикл, посвященный образам Достоевского.
Пришвин М. В краю непуганых птиц: Иллюстрации К. Соколова. – М.: Изобразительное искусство, 1979. – 16 открыток
Русский Север, его неповторимая красота и очарование издавна привлекали к себе всех, кто любит природу далекого русского Поморья – края непуганых птиц…
Вслед за Михаилом Пришвиным художник К. Соколов тонко и поэтично вводит нас в жизнь и суровый быт поморов, в мир нищеты и горя, в мир доброго, мужественного и трудолюбивого народа.
Лаптев А. М. Иллюстрации к поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души». – м.: Изобразительное искусство, 1978. – 16 открыток
В портретных зарисовках «Мертвых душ» поражает точная «найденность» художника для каждого из образов, особая убедительность трактовки, способность увидеть каждого героя в его собственном мирке, наглухо замкнутом и отгороженном от мира других персонажей. Помимо этого, особенное внимание заслуживает ряд иллюстраций, которые относятся к лирическим отступлениям и образам людей из народа…