«Чарівність творчості»
1271503
30у
А 58
Альтов Г. И тут появился изобретатель.- М., Изд-во «Детская литература». - 1984
В книге даны отдельные элементы и методики решения изобретательских задач. Это сомые главные ее элементы. Правильное использование их поможет вам сделать хотя бы самые первые шаги в новой для вас области деятельности – в изобретательстве.
1474043
30у я 73
П 52
Половинкин А.И. Основы инженерного творчества: Учебное пособиш, 3-е изд., стер.- СПб.: Изд-во «Лань», 2007
В учебном пособии изложены основные понятия инженерного творчества (функциональная структура, техничекий объект, физический принцип действия, критерии развития и др.), используемые в различных эвристических и машинных методах. Описаны наиболее распространенные эвристические методы, такие как мозговой штурм, метод эвристических приемов, морфологический анализ и синтез, функционально-стоимостной анализ. Приведены описания машинных методов поискового проектирования и конструирования, используемых для поиска улучшенных физических принципов действия и технических решений. Материал иллюстрирован на примерах из различных областей техники.
1565632
001.894
Т 33
Теория решения изобретательских задач/ А.И. Гасанов, В.Ю. Бубенцов, С.А. Евсюков и др.- М.: Московское Отделение Международной Ассоциации ТРИЗ.- 2007
Одним из основных недостатков, свойственных многим выпускникам Вузов, является неумение самостоятельно ставить и решать плохо формализованные задачи. Причина этого заключается в том, что при изучении большинства вузовских дисциплин учебный процесс основан на решении таких теоретических и практических задач, для которых уже имеется готовая постановка задачи. При этом способ решения задач дается в виде четкого алгоритма, имеются обучающие примеры, а преподавателю (а часто и студенту) известен правильный ответ. Решение подобных задач обычно превращается в нудную, рутинную работу, не требующую глубоких творческих размышлений.
В значительной мере восполнить указанный пробел позволяет изучение приемов и методов решения творческих проблем, объединенных в рамках так называемой ТРИЗ – теории решения изобретательских задач.
1565633
001.894
Г 68
Горев П.М., Утемов В.В. Научное творчество: Практическое руководство по развитию креактивного мышления. Методы и приемы ТРИЗ. Изд. 2-е, М.: ЛЕНЕНАД, 2016
Книга знакомит читателя с основными идеями теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), разработанной Г.С. Альтшуллером. В ней предлагается пройти два курса – тренинга для широкого круга читателей, методах ТРИЗ. Первый тренинг посвящен ключевым методам ТРИЗ: фокальных объектов, фантограмм, морфологического анализа, синектики и понятию идеального конечного результата как ключевой идеи разрешения противоречий – двигателя ТРИЗ. Второй курс является тренингом из восьми занятий, направленным на изучение учащимися отдельных адаптированных элементов ТРИЗ.
Пособие такого формата позволит познакомить широкий круг читателей с элементами ТРИЗ и может быть полезным всем тем, кто желает существенно повысить уровень своего креативного мышления.
1505254
30у
О-66
Орлов М. Первичные инструменты ТРИЗ. Справочник практика.- М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2010
Справочник предназначен для применения при решении сложных «неразрешимых» задач с острыми противоречиями в любой прикладной области. Книга содержит первичные таблицы, каталоги и иллюстрирующие примеры для решения самых распространенных – стандартных и радикальных – противоречий и поддерживает основные учебники Модерн ТРИЗ Академии. Поскольку справочные материалы вынесены в это отдельное небольшое издание, они не дублируются в учебниках.
Ф1505211
30у
О-66
Орлов М.А. Азбука ТРИЗ. Основы изобретательного мышления. - М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2010
Эта книга предназначена для школьников и учителей, студентов и всех начинающих для правильного – с первых шагов! – тренинга изобретательности, для воспитания любознательности и творческой устремленности, для увлечения фантазией и мечтой, которые могут стать реальностью.
Ф1484844
30у
Р 32
Ревенков А.В., Резчикова Е.В. Теория и практика решения технических задач: учеб. Пособие.- М.: ФОРУМ, 2008
Изложены общие приемы, модели и методы решения задач, которые могут применяться в различных предметных областях. Дано описание сущности методов, используемые модели, рекомендации по их приминению и примеры решения задач из различных областей техники. В книге нашли отражение наиболее важные наработки современной теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). В большинстве случаев приводится аргументация эвристичности предлагаемых приемов и методов.
1562551
001.894
П 68
Правила игры без правил/ Сост. А.Б. Селюцкий.- Петрозаводск: Карелия, 1989
В третьей книге цикла «Техника – молодежь - творчество» раскрывается Алгоритм решения изобретательских задач АРИЗ-85-В; рассказывается о том, какие результаты дает обучение ТРИЗ (теория решения изобретательских задач); впервые публикуюется Указатель геометрических эффектов для решения изобретательских задач; разъяснено, как организовать коллективную работу творческой группы; показано, ка решать задачи с помощьюАРИЗ-85-В. Завершают книгу фантастические рассказы.
1372283
30у
Д 36
Дерзкие формулы творчества / (А.Б.Селюцкий). - Петрозаводск: Карелия, 1987
Это первая книга цикла «Техника-молодежь-творчество». Адресована она тем, кто хочет испытать себя виде деятельности – техническом творчестве. Весь цикл основан на отечественной теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), использующей законы развития техники, а не слепой перебор вариантов. Материал первого сборника включает знакомство с ТРИЗ, изобретательскую физику и фантастику психологии творчества.
1372281
30у
Н 69
Нить в лабиринте / Сост. А.Б. Селюцкий. – Петрозаводск: Карелия,1988
Это – вторая книга цикла «Техника-молодежь-творчество». В сборнике рассматриваются качества творческой личности, дан своего рода справочник по решению изобретательских задач с помощью химэффектов, представлены стандарты на решение изобретательских задач. Заключает книгу отрывок из научно-фантастической повести Г.Альтова.