Дмитренко Ярослав Ваза Филатова
// 2000. - 2016. - № 13. - С. В1,В2 ( 07.04.2016 )
Жизнь налаживается. Но для кого?...В своей предвыборной программе Борис Филатов обещал днепропетровцам в общем-то ожидаемые вещи — эффективное и качественное управление без коррупции, комфортную, безопасную жизнь, ЖКХ и транспорт — для людей, гуманитарное развитие и социальную защиту, в том числе для людей с ограниченными возможностями.
Борис Альбертович прогнозировал землякам двукратное увеличение городского бюджета вследствие децентрализации и изменения в структуре городского управления, которые сделали бы распределение местных налогов более понятным для горожан.
Будем надеяться, что, выиграв очередной этап борьбы за власть и получив вполне управляемое большинство в горсовете, руки мэра дойдут и до обещанного «функционала», когда новая структура управления мэрией будет расписана не под нужных людей, а для выполнения конкретных задач городского развития.
Пока что об этом говорить рано. На фоне борьбы за власть в городском парламенте на второй план отошел процесс отстранения от должностей руководителей коммунальных предприятий, которых мэр называл коррумпированными и в отношении которых были инициированы служебные расследования.
Речь, в частности, идет о предприятиях, занимавшихся ремонтно-строительными работами, коммунальным транспортом, недвижимостью и разрешениями на размещение рекламных носителей.
Опубликованный в начале марта проект городского бюджета на 2016 год также подвергся справедливой критике оппонентов.
Тот же Загид Краснов на своем персональном сайте назвал проект финансового документа абсолютно непрозрачным. По его словам, «со 2-го по 18 марта было опубликовано четыре разных проекта бюджета, в которых разница между цифрами иногда достигла 400 млн. грн. Какой из них окончательный, никто не знает.
Далее, ни городской бюджет, ни программа социально-экономического развития Днепропетровска не имеют детализации статей расходов. То есть деньги выделяются, но нет конкретных проектов. А потом выясняется, что у нас заизолировано 28 км труб, а отремонтировано только 3 км. Что мы заизолировали — текущие трубы? Или такой пример: запланировано выделить на реконструкцию шахматно-шашечной школы, которую от силы посещают 50 человек, 2 млн. грн. В эту сумму, например, входит замена труб в подвале на площади 248 кв. м на сумму 650 тыс. грн., хотя красная цена такому ремонту не более 100 тыс. грн.
В бюджет заложено финансирование программ, которые еще не приняты горсоветом, что является нарушением бюджетного кодекса. Например, программа развития спорта, программа «здоровье нации», содержания зданий горсовета — таких программ можно насчитать 5—6». (www.zagidkrasnov.com)
«2000» уже отмечали любопытные особенности днепропетровского Бюджетного процесса: два общественных туалета в центральном парке за 5 млн. грн. и 2,2 млн. на реконструкцию планетария.
«Вы хотите наблюдать звездное небо из планетария за 2 млн. или из общественного туалета за 5?» — спрашивал депутат Днепропетровского горсовета от «Самопомочи» Александр Лыгин.
При изучении одного из вариантов проекта внимание привлекли недюжинные расходы на методическую работу и другие цели в сфере народного образования — более 76 млн. грн.
Однако на что будут потрачены деньги, неизвестно. Если на приобретение компьютерной техники, оборудования для учебных классов и лабораторий, то за эти средства можно было запросто преобразить учебный процесс не в одной днепропетровской школе.
А вот если на закупку оборудования для столовых, это уже сомнительная инвестиция. Хотя речь, возможно, идет именно об этом?
Полный текст смотри в отделе периодики по адресу: пр. Д. Яворницкого, 18 и на сайте газеты: http://www.2000.ua/v-nomere/derzhava/ukraina_derzhava/vaza-filatova.htm