Дніпропетровщина на сторінках центральних періодичних видань
Руденко Ирина  Днепропетровск через 20 лет: метро на левый берег, канатная дорога и многоэтажные парковки
// КП в Украине - 2016. -№ 55. - С. 7  ( 15.03.2016 )

Что же планируется построить в городе в течение двадцати ближайших лет и каким предстанет Днепропетровск в относительно недалеком будущем? 
«КП» в Украине» изучила документ. 
 - Если говорить в общих чертах, то этот проект более «дружелюбный», он не содержит масштабных реконструктивных мероприятий, жестких требований относительно застройки центральной части города. Изменена улично-дорожная сеть, большое внимание уделено созданию планировочного каркаса - системы магистральных улиц общегородского значения.
 ТРАНСПОРТ 
Планы в этом направлении выглядят самыми фантастическими и потому - увлекательными. Во-первых, в ближайшей перспективе предусматривается наконец-то завершение строительства существующей линии метрополитена от станции Вокзальной до Соборной (Октябрьской) площади. Во-вторых, метро обещают и Левому берегу - предполагается начало строительства второй линии метрополитена со станцией на Левом берегу в районе проспекта Слобожанского и улицы Белостоцкого. Но вагоны пойдут не так, как в Киеве, по мосту, а под землей - предусматривается строительство тоннеля под рекой Днепр. Протяженность второй линии составит 4,2 км. Обещают вернуть из небытия и канатную дорогу. Да не одну, а целых две! Одна из них будет проходить фактически от здания областной государственной администрации через парк им. Глобы вдоль ул. Столярова, далее через реку Днепр и остров Зеленый с выходом на проспект Мануйловский (Воронцова). То есть с правого берега на левый - с ветерком, по воздуху. Вторая - скромнее: от Запорожского шоссе (ул. Паникахи) по бульв. Славы с выходом на Набережную.
 Днепропетровску хотят вернуть утраченную репутацию зеленого города. Сегодня парки, сады, скверы, бульвары и набережные занимают 544 гектара. И мы сильно не дотягиваем даже до существующей нормы в 14 квадратных метров зеленых насаждений на одного жителя города. Чтобы снова стать зеленым, Днепропетровску нужно аж 1421 гектар парков, аллей и скверов - и именно такая площадь предусмотрена в генплане, при условии, что к 2036 году в городе будут жить более миллиона человек. Пока же дефицит зелени в Днепропетровске составляет внушительные 877 гектаров. Понятно, что столько новых деревьев никто не насадит, поэтому восполнить недостающее собираются за счет «превращения» запущенных посадок и прибрежных территорий в городские парки. Видимо, тогда и наведут там порядок. 
СТРОИТЕЛЬСТВО
 В районе Центрального железно-дорожного вокзала (ул. Краснозаводская) намечено строительство мощного транспортного терминала, в котором расположатся пригородные кассы, автовокзал, парковка. Также будет сделан дорожный выход к Набережной. Согласно плану это будет «главный» автовокзал, а нынешний станет «придаточным». Предполагается строительство сети многоуровневых паркингов и так называемых «перехватывающих» паркингов на въезде в город. Строительство многоэтажек собираются развернуть на свободных от застройки территориях (на площади 85,5 га - пяти площадках в четы- рех районах города), на территориях объектов, которые не функционируют или используются не по назначению (на площади 82,6 га -13 площадках в шести районах города), и за счет реконструкции. Общий объем строительства на этих территориях составит 2097,2 тыс. кв. м - это почти 35 тысяч квартир. Не забыли в плане и о нехватке мест в детских садах и коек в больницах - обещают построить дошкольных учреждений на 5873 места, больничных стационаров всех типов - на 13 311 мест, поликлиник и амбулаторий - на 17 160, театров - на 2889, гостиниц - на 1387 мест. .Полный текст смотри в отделе периодики по адресу: пр. Д. Яворницкого, 18