— Кажется, вы должны сейчас быть, образно говоря, в “шоколаде”. Ведь нехватку гормонов счастья люди восполняют сладостями, в том числе шоколадом. Не так ли?
— Вы сильно ошибаетесь. Если и заедают, то чем-то другим. По данным международной исследовательской компании Nielsen, украинский рынок шоколада значительно сократился за последние два года:
в сегменте шоколадной плитки на 40%, в сегменте конфет — на 30%. Для кондитерского рынка это почти катастрофа. И бороться с экономической нестабильностью непросто, поскольку наше производство использует импортное сырье.
В прошлом году во время обострения политической ситуации и скачка валютного курса мы перераспределили маркетинговый бюджет и отказались от телевизионной рекламы. Средства полностью направили в трейд-маркетинг. Активно работали с национальными сетями, организовывали различные акции. И это сработало.
По данным исследований, в тот период 40% потребителей обращали внимание и проявляли лояльность к брендам, предлагающим товары по специальным ценам или предложениям. На это сейчас обращают внимание и голосуют кошельком. Второе важное решение, которое нам, по сути, помог принять кризис, — мы пересмотрели продуктовый портфель и адаптировали его к реалиям.
Полный текст смотри в отделе периодики по адресу пр. К. Маркса, 18 и на сайте издания: http://www.business.ua/management/budem_priuchat_zapadnogo_potrebitelya_k_ukrainskomu_shokoladu_-270926/