Жильцы многоэтажек могут требовать перерасчета платы за некачественные услуги: как это сделать
— Перерасчет будет проводиться путем подписания акта-претензии, проще говоря — жалобы. Правительственным постановлением от 27 декабря 2016 года был определен порядок актирования фактов предоставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества. Среди них фигурирует и услуга по управлению многоквартирным домом. Сейчас, в продолжение предыдущего постановления, Кабмин утвердил более подробный порядок предъявления потребителями претензий к качеству непосредственно услуги по управлению домом.
— И как это будет происходит на практике?
— Моделируем ситуацию. В многоквартирном доме появился управитель, которого избрали жильцы на общем собрании. В договоре определили права и обязанности управителя. Указали, какие именно работы по содержанию дома, когда и с какой периодичностью должны выполняться. Начали работать.
Через какое-то время у собственников жилья возникли претензии к деятельности управителя. Например, некачественно проводится уборка помещений общего пользования. Тогда жильцы должны составить акт, зафиксировав выявленные нарушения. Правительством утверждена форма такого акта-претензии.
З повним текстом можна ознайомитись у відділі періодики за адресою : пр. Д. Яворницького,18, а також на сайті газети: https://hi.dn.ua/novosti/novosti-ukrainy/zhiltsy-mnogoetazhek-mogut-trebovat-pererascheta-platy-za-nekachestvennye-uslugi-kak-eto-sdelat